Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 17451
1.  
i

Со­глас­но кон­цеп­ции ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га У. Ро­стоу тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) вы­со­кой со­ци­аль­ной мо­биль­но­стью
2) воз­ник­но­ве­ни­ем ин­ду­стрии услуг
3) пре­об­ла­да­ни­ем аг­рар­но­го сек­то­ра в эко­но­ми­ке
4) на­ча­лом про­цес­са ин­ду­стри­а­ли­за­ции
2.  
i

Для раз­ви­тия науки в Древ­ней Гре­ции ха­рак­тер­но(-а):

1) ши­ро­кое при­ме­не­ние на­уч­ных до­сти­же­ний в прак­ти­че­ской де­я­тель­но­сти
2) раз­ви­тие фун­да­мен­таль­ных и при­клад­ных ис­сле­до­ва­ний
3) гос­под­ство ме­ха­ни­сти­че­ской кар­ти­ны мира
4) успеш­ная де­я­тель­ность ав­то­ри­тет­ных на­уч­ных и учеб­ных за­ве­де­ний
3.  
i

Бе­ло­рус­ская со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ская мо­дель ос­но­ва­на на:

1) са­мо­ре­гу­ли­ро­ва­нии про­цес­сов це­но­об­ра­зо­ва­ния
2) част­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства про­из­вод­ства
3) со­хра­не­нии в руках го­су­дар­ства зна­чи­тель­ной доли соб­ствен­но­сти
4) при­ва­ти­за­ции боль­шей части го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти
4.  
i

Рынок, раз­ли­ча­е­мый по ха­рак­те­ру про­да­ва­е­мо­го то­ва­ра, на­зы­ва­ет­ся:

1) рын­ком не­дви­жи­мо­сти
2) ле­галь­ным рын­ком
3) ре­ги­о­наль­ным рын­ком
4) те­не­вым рын­ком
5.  
i

Кол­лек­ти­визм как осо­бое ка­че­ство и форма по­ве­де­ния че­ло­ве­ка про­яв­ля­ет­ся в:

1) уме­нии ока­зы­вать скры­тое вли­я­ние на кол­лек­тив
2) не­за­ви­си­мо­сти и са­мо­сто­я­тель­но­сти дей­ствий
3) осо­знан­ном слу­же­нии ин­те­ре­сам своей груп­пы
4) го­тов­но­сти доб­ро­воль­но по­мо­гать дру­гим, не­смот­ря на воз­мож­ные не­при­ят­но­сти для себя
6.  
i

При под­го­тов­ке при­уса­деб­ной тер­ри­то­рии к на­ча­лу ве­сен­не­го се­зо­на пре­об­ла­да­ет функ­ция семьи:

1) нор­ма­тив­но-ре­гу­ля­тив­ная
2) эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская
3) хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая
4) ре­кре­а­тив­ная
7.  
i

При по­лу­че­нии кре­ди­та на стро­и­тель­ство квар­ти­ры день­ги вы­пол­ня­ют функ­цию:

1) сред­ства пла­те­жа
2) сред­ства об­ра­ще­ния
3) меры сто­и­мо­сти
4) сред­ства на­коп­ле­ния
8.  
i

Ин­сти­ту­ты ду­хов­ной сферы об­ще­ствен­ной жизни:

1) обес­пе­чи­ва­ют со­зда­ние, хра­не­ние и пе­ре­да­чу зна­ний новым по­ко­ле­ни­ям
2) за­бо­тят­ся о боль­ных и пре­ста­ре­лых людях
3) обес­пе­чи­ва­ют усло­вия, бла­го­при­ят­ству­ю­щие раз­ви­тию про­из­вод­ства
4) обес­пе­чи­ва­ют охра­ну об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка
9.  
i

Эс­те­ти­че­ское от­но­ше­ние че­ло­ве­ка к дей­стви­тель­но­сти про­яв­ля­ет­ся в:

1) ра­ци­о­наль­ном по­зна­нии мира
2) обя­за­тель­ном из­ме­не­нии ре­аль­ной дей­стви­тель­но­сти
3) стрем­ле­нии сде­лать жизнь пре­крас­ней
4) до­сти­же­нии за­пла­ни­ро­ван­ных прак­ти­че­ских целей
10.  
i

По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра лич­но­сти про­яв­ля­ет­ся в прак­ти­че­ских дей­стви­ях по:

1) озе­ле­не­нию дво­ро­вой тер­ри­то­рии жиль­ца­ми дома
2) убор­ке школь­ной тер­ри­то­рии
3) сбору под­пи­сей в под­держ­ку мест­но­го ре­фе­рен­ду­ма
4) ор­га­ни­за­ции дис­пу­та по про­бле­мам от­но­ше­ний отцов и детей
11.  
i

Сти­му­ли­ру­ю­щая функ­ция рынка про­яв­ля­ет­ся в:

1) ре­гу­ли­ро­ва­нии объ­е­ма и струк­ту­ры про­из­вод­ства то­ва­ров;
2) очи­ще­нии эко­но­ми­ки от не­эф­фек­тив­но функ­ци­о­ни­ру­ю­щих пред­при­я­тий;
3) уста­нов­ле­нии не­об­хо­ди­мых про­из­вод­ствен­ных про­пор­ций в эко­но­ми­ке;
4) сни­же­нии за­трат, по­вы­ше­нии ка­че­ства то­ва­ров и рас­ши­ре­нии их ас­сор­ти­мен­та.
12.  
i

Глав­ным при­о­ри­те­том по­ли­ти­ки бе­ло­рус­ско­го го­су­дар­ства по обес­пе­че­нию на­ци­о­наль­ной без­опас­но­сти в со­ци­аль­но-по­ли­ти­че­ской сфере яв­ля­ет­ся:

1) раз­ви­тие со­вре­мен­ных ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий;
2) ду­хов­ное и нрав­ствен­ное раз­ви­тие лич­но­сти и об­ще­ства;
3) укреп­ле­ние тра­ди­ци­он­ных цен­но­стей об­ще­ства;
4) обес­пе­че­ние граж­дан­ско­го, на­ци­о­наль­но­го со­гла­сия и со­ци­аль­ной ста­биль­но­сти.
13.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант за­пол­не­ния схемы:

1) А — адап­тив­ная, Б — цен­ных бумаг;
2) А — ком­му­ни­ка­тив­ная, Б — те­не­вой;
3) А — ре­кре­а­тив­ная, Б — ма­те­ри­а­лов;
4) А — ин­фор­ма­ци­он­ная, Б — не­дви­жи­мо­сти.
14.  
i

К по­ли­ти­че­ским пра­вам граж­да­ни­на Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся право на:

1) об­ра­зо­ва­ние
2) сво­бо­ду слова и пе­ча­ти
3) уча­стие в куль­тур­ной жизни
4) сво­бо­ду на­уч­но­го и тех­ни­че­ско­го твор­че­ства
15.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в уси­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
2) Сто­рон­ни­ки ан­ти­г­ло­ба­лиз­ма вы­дви­га­ют тре­бо­ва­ние ре­фор­ми­ро­ва­ния су­ще­ству­ю­щей гло­баль­ной фи­нан­со­во-эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.
3) Про­яв­ле­ни­ем гло­ба­ли­за­ции в сфере по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся про­цесс сбли­же­ния си­стем на­ци­о­наль­но­го за­ко­но­да­тель­ства.
4) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
5) Гло­ба­ли­за­ция в сфере куль­ту­ры спо­соб­ству­ет росту вза­и­мо­по­ни­ма­ния между раз­ны­ми на­ро­да­ми, но не ведет к устра­не­нию со­ци­аль­ных кон­флик­тов.
16.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ное утвер­жде­ние.

1) Тра­ди­ци­он­но со­ци­аль­ной базой кон­сер­ва­тив­ных пар­тий в Ев­ро­пе был ра­бо­чий класс.
2) Пар­тии со­вре­мен­но­го типа по­яви­лись с воз­ник­но­ве­ни­ем мас­со­во­го ра­бо­че­го дви­же­ния в XVII в.
3) Для США ха­рак­тер­на од­но­пар­тий­ная си­сте­ма.
4) Фа­шист­ские пар­тии ино­гда на­зы­ва­ют уль­тра­пра­вы­ми.
5) К левым пар­ти­ям от­но­сят­ся кон­сер­ва­тив­ные пар­тии.
17.  
i

Ука­жи­те две по­зи­ции, в ко­то­рых пред­став­ле­ны сред­ние со­ци­аль­ные груп­пы.

1)  тру­до­спо­соб­ное на­се­ле­ние стра­ны;

2)  кол­лек­тив круп­ной школы;

3)  во­ен­но­слу­жа­щие;

4)  мно­го­дет­ная семья;

5)  сту­ден­ты од­но­го фа­куль­те­та тех­ни­че­ско­го уни­вер­си­те­та.

18.  
i

Пред­ме­ты труда и сред­ства труда в со­во­куп­но­сти со­став­ля­ют сред­ства _____.

19.  
i

Уста­нов­ле­ние кон­так­тов между лю­дь­ми с по­мо­щью же­стов, позы, по­ход­ки, ми­ми­ки, глаз со­став­ля­ет _____ сред­ства об­ще­ния.

20.  
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как пра­во­во­го го­су­дар­ства:

 

1)  обес­пе­че­ние до­стой­ных усло­вий жизни граж­дан

2)  не­за­ви­си­мость судей

3)  прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей

4)  мно­го­об­ра­зие по­ли­ти­че­ских взгля­дов и идео­ло­гий

5)  на­род­ное во­ле­изъ­яв­ле­ние

21.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

АВТОР

А)  И. Фишер

Б)  Д. Ри­кар­до

В)  Ф. Тей­лор

ДО­СТИ­ЖЕ­НИЕ

1)  аме­ри­кан­ский ин­же­нер и изоб­ре­та­тель, ко­то­ро­го счи­та­ют со­зда­те­лем на­уч­но­го ме­недж­мен­та

2)  ан­глий­ский эко­но­мист, автор ра­бо­ты «Общая тео­рия за­ня­то­сти, про­цен­та и денег», ко­то­рый уста­но­вил воз­мож­ность си­ту­а­ции рав­но­ве­сия сум­мар­но­го спро­са и сум­мар­но­го пред­ло­же­ния

3)  аме­ри­кан­ский эко­но­мист, ис­поль­зо­вав­ший ма­те­ма­ти­че­ские урав­не­ния для фор­му­ли­ров­ки тео­ре­ти­че­ских эко­но­ми­че­ских по­ло­же­ний

4)  ан­глий­ский эко­но­мист, утвер­ждав­ший, что труд яв­ля­ет­ся един­ствен­ным ис­точ­ни­ком сто­и­мо­сти то­ва­ра на всех эта­пах об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

22.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ ПО­ЛИ­ТИ­ЧЕ­СКОЙ
СИ­СТЕ­МЫ

А)  ин­те­гра­ции

Б)  ком­му­ни­ка­ции

В)  кон­тро­ля

НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЕ

1)  оцен­ка вы­пол­не­ния раз­лич­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми и лю­дь­ми уста­нов­лен­ных норм и за­ко­нов

2)  объ­еди­не­ние об­ще­ства на ос­но­ве ба­лан­са ин­те­ре­сов раз­лич­ных групп и вы­ра­бот­ки общей кон­струк­тив­ной линии дей­ствий

3)  при­ня­тие пар­тий­ных до­ку­мен­тов, по­ли­ти­че­ских де­кла­ра­ций и про­грамм го­су­дар­ствен­но­го раз­ви­тия

4)  осу­ществ­ле­ние об­ме­на ин­фор­ма­ци­ей между раз­лич­ны­ми зве­нья­ми по­ли­ти­че­ской си­сте­мы

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

23.  
i

В си­ту­а­ции, когда в усло­ви­ях кон­ку­рен­ции до­пол­ни­тель­ную при­быль по­лу­ча­ют эко­но­ми­че­ские субъ­ек­ты, ко­то­рые

про­из­во­дят то­ва­ры, наи­бо­лее нуж­ные по­тре­би­те­лям, со­вер­шен­ству­ют про­из­вод­ство, уве­ли­чи­ва­ют про­из­во­ди­тель­ность, сни­жа­ют из­держ­ки, про­яв­ля­ет­ся _______ функ­ция рынка.

24.  
i

От­расль права:

а)  ре­гу­ли­ру­ю­щая лич­ные иму­ще­ствен­ные и не­иму­ще­ствен­ные от­но­ше­ния, ос­но­ван­ные на браке, род­стве, усы­нов­ле­нии;

б)  целью ко­то­рой яв­ля­ет­ся укреп­ле­ние пер­вич­ной ячей­ки об­ще­ства;

в)  не рас­про­стра­ня­ю­щая свое дей­ствие на от­но­ше­ния между лю­дь­ми, не по­лу­чив­шие офи­ци­аль­но­го при­зна­ния со сто­ро­ны об­ще­ства,  — это_______.

25.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ко­то­рые в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством ха­рак­те­ри­зу­ют из­би­ра­тель­ную си­сте­му Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

 

1)  вы­бо­ры де­пу­та­тов яв­ля­ют­ся пря­мым и, так как де­пу­та­ты из­би­ра­ют­ся граж­да­на­ми не­по­сред­ствен­но

2)  из­би­ра­тель са­мо­сто­я­тель­но ре­ша­ет, за кого го­ло­со­вать

3)  кон­троль за во­ле­изъ­яв­ле­ни­ем граж­дан при го­ло­со­ва­нии раз­ре­шен

4)  раз­ре­ше­на в ле­чеб­но-про­фи­лак­ти­че­ских учре­жде­ни­ях са­мо­сто­я­тель­ная ре­ги­стра­ция граж­дан в ка­че­стве из­би­ра­те­лей

5)  фик­си­ро­ван­ное ко­ли­че­ство мест в Пар­ла­мен­те за­креп­ля­ет­ся за эт­ни­че­ским мень­шин­ством

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

26.  
i

По­ня­тие в пси­хо­ло­гии, обо­зна­ча­ю­щее:

а)  один из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих со­ци­аль­ных про­цес­сов;

б)  ак­тив­ное усво­е­ние че­ло­ве­ком со­во­куп­но­сти зна­ний, норм по­ве­де­ния, при­вы­чек, поз­во­ля­ю­щих ему жить в об­ще­стве и быть его пол­но­прав­ным чле­ном,  — это _________ лич­но­сти.

27.  
i

Рас­по­ло­жи­те права в по­сле­до­ва­тель­но­сти, со­от­вет­ству­ю­щей воз­рас­ту, в ко­то­ром они предо­став­ля­ют­ся со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь {от более ран­не­го воз­рас­та к более зре­ло­му).

 

1)  Право быть из­бран­ным в члены Со­ве­та Рес­пуб­ли­ки На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

2)  Право вы­дви­гать свою кан­ди­да­ту­ру на вы­бо­рах Пре­зи­ден­та Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

3)  Право рас­по­ря­жать­ся своим за­ра­бот­ком.

4)  Право са­мо­сто­я­тель­но за­клю­чать тру­до­вой до­го­вор.

5)  Право быть из­бран­ным в де­пу­та­ты мест­ных Со­ве­тов.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 43215.

28.  
i

Эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние, ко­то­рое:

 

а)  пред­став­ля­ет собой свод­ный фи­нан­со­вый план го­су­дар­ства;

6)  со­сто­ит из до­ход­ной и рас­ход­ной ча­стей;

в)  фор­ми­ру­ет­ся за счет на­ло­гов и пла­те­жей (сбо­ров и по­шлин),  — это го­су­дар­ствен­ный _______.

29.  
i

Права на­прав­лять об­ра­ще­ния в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны и участ­во­вать в ре­ше­нии го­су­дар­ствен­ных дел от­но­сят­ся к такой груп­пе прав че­ло­ве­ка, как _________ права.

30.  
i

Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь не­со­вер­шен­но­лет­ние по­лу­ча­ют право са­мо­сто­я­тель­но рас­по­ря­жать­ся сво­и­ми за­ра­бот­ком, сти­пен­ди­ей и иными соб­ствен­ны­ми до­хо­да­ми, осу­ществ­лять права ав­то­ра про­из­ве­де­ния науки, ли­те­ра­ту­ры или ис­кус­ства на­чи­ная с воз­рас­та_______лет.

31.  
i

В со­от­вет­ствии со ста­тьей 38 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь «граж­да­не Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь имеют право сво­бод­но из­би­рать и быть из­бран­ны­ми в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны на ос­но­ве все­об­ще­го, ______, пря­мо­го или кос­вен­но­го из­би­ра­тель­но­го права при тай­ном го­ло­со­ва­нии».

32.  
i

Ука­жи­те три по­ло­же­ния, опре­де­ля­ю­щие ос­нов­ные за­да­чи обес­пе­че­ния де­мо­гра­фи­че­ской без­опас­но­сти,в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь:

 

1)  сни­же­ние уров­ня про­из­вод­ствен­но­го трав­ма­тиз­ма;

2)  по­ли­ти­че­ская со­ци­а­ли­за­ция мо­ло­де­жи;

3)  упо­ря­до­че­ние ми­гра­ции на­се­ле­ния;

4)  рас­ши­ре­ние мер го­су­дар­ствен­ной по­мо­щи не­пол­ным се­мьям;

5)  фор­ми­ро­ва­ние со­ци­аль­но ак­тив­ной, про­фес­си­о­наль­но ком­пе­тент­ной лич­но­сти;

6)  улуч­ше­ние со­сто­я­ния здо­ро­вья на­се­ле­ния, уве­ли­че­ние про­дол­жи­тель­но­сти жизни до по­ро­го­вых зна­че­ний раз­ви­тых стран.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

33.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Ре­ли­гия

A)  кон­фу­ци­ан­ство

Б)  хри­сти­ан­ство

B)  буд­дизм

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  в ос­но­ве ре­ли­гии лежит сбор­ник пре­да­ний — сунна

2)  яв­ля­ет­ся вто­рой по вре­ме­ни воз­ник­но­ве­ния ми­ро­вой ре­ли­ги­ей

3)  от­но­сит­ся к на­ци­о­наль­ным ре­ли­ги­ям

4)  яв­ля­ет­ся наи­бо­лее древ­ней ми­ро­вой ре­ли­ги­ей

34.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Вид куль­ту­ры

A)  на­род­ная

Б)  эли­тар­ная

B)  мас­со­вая

Ха­рак­тер­ные черты

1)  была бы не­воз­мож­на без де­мо­кра­ти­за­ции об­ще­ствен­ной жизни и рас­ши­ре­ния об­ра­зо­ва­тель­ных воз­мож­но­стей

2)  пред­став­ля­ет собой си­сте­му норм и цен­но­стей, от­ли­ча­ю­щих" эт­ни­че­скую или про­фес­си­о­наль­ную груп­пу от боль­шин­ства об­ще­ства

3)  не ста­вит перед собой цели быть по­ня­той вне круга це­ни­те­лей

4)  ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ано­ним­но­стью и транс­ли­ру­ет­ся из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Го­су­дар­ствен­ный орган вла­сти

A)  Па­ла­та пред­ста­ви­те­лей

Б)  Совет Рес­пуб­ли­ки

B)  Пра­ви­тель­ство

Пол­но­мо­чие

1)  опре­де­ля­ет струк­ту­ру Со­ве­та Ми­ни­стров

2)  при­ни­ма­ет меры по за­щи­те на­ци­о­наль­ной без­опас­но­сти и обо­ро­но­спо­соб­но­сти стра­ны

3)  на­зна­ча­ет вы­бо­ры Пре­зи­ден­та

4)  дает со­гла­сие Пре­зи­ден­ту на на­зна­че­ние Пред­се­да­те­ля и судей Вер­хов­но­го Суда

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

36.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

А) _____  — это власть боль­шин­ства, при ко­то­рой части об­ще­ства, остав­шей­ся в мень­шин­стве, га­ран­ти­ро­ва­на за­щи­та от пре­сле­до­ва­ний за не­сов­па­да­ю­щие с боль­шин­ством взгля­ды. Дан­ное по­ня­тие по­яви­лось в эпоху Б) ______. Се­год­ня этим по­ня­ти­ем обо­зна­ча­ют осо­бый тип В) ______.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  Воз­рож­де­ние

2)  по­ли­ти­че­ский режим

3)  Ан­тич­ность

4)  граж­дан­ское об­ще­ство

5)  по­пу­лизм

6)  де­мо­кра­тия

37.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

Рас­про­стра­нен­ное опре­де­ле­ние А) ______  — «это прав­ле­ние на­ро­да, по­сред­ством на­ро­да и для на­ро­да». Это опре­де­ле­ние пред­ло­жил аме­ри­кан­ский го­су­дар­ствен­ный де­я­тель Б) ______. Се­год­ня это по­ня­тие обо­зна­ча­ет осо­бый тип В) ______.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  граж­дан­ское об­ще­ство

2)  А. Лин­кольн

3)  плю­ра­лизм

4)  де­мо­кра­тия

5)  по­ли­ти­че­ский режим

6)  Г. Лас­су­элл

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Мыс­ли­тель

A)  А. Тойн­би

Б)  Н. Да­ни­лев­ский

B)  С. Хан­тинг­тон

Вклад в раз­ви­тие ци­ви­ли­за­ци­он­но­го под­хо­да

1)  по­ни­мал ис­то­рию как раз­ви­тие от­дель­ных куль­тур­но-ис­то­ри­че­ских типов

2)  рас­смат­ри­вал ци­ви­ли­за­цию как за­клю­чи­тель­ную ста­дию в раз­ви­тии куль­ту­ры

3)  счи­тал, что над­лом и раз­ло­же­ние ци­ви­ли­за­ции свя­за­ны с утра­той твор­че­ским мень­шин­ством спо­соб­но­сти успеш­но на­хо­дить от­ве­ты на вы­зо­вы вре­ме­ни

4)  со­здал ра­бо­ту «Столк­но­ве­ние ци­ви­ли­за­ций и пре­об­ра­зо­ва­ние ми­ро­во­го по­ряд­ка»